Journal    Friends    Archive    Profile    Memories

Путешествие на Фиджи. Части 1 и 2 (начало поездки) - Nothing special — ЖЖ

Среда дек. 31, 2008 16:28 Путешествие на Фиджи. Части 1 и 2 (начало поездки)

Часть 1. Подготовка к поездке.
Этот рассказ я пишу в процессе поездки в реальном времени.

Идея отправиться в далекое островное государство Фиджи, родилось у меня долгими зимними сахалинскими вечерами, когда ветер завывал в окнах, и хотелось закутаться в теплый плед и никуда не выходить из дома. Я порылся немного на Google Earth, посмотрел фотки и отзывы туристов о Фиджи, с белым, как снег, песком пляжей, об острове Баунти. А не устроить ли себе лето во время зимы? Обсудив все с моей лучшей половиной, мы решили, а почему бы и нет?

Республика Островов Фиджи расположена на архипелаге Фиджи в южной части Тихого Океана, к востоку от Вануату, к западу от Тонга и к югу от Тувалу, в 3000 км к востоку от Австралии. Фиджи состоит из 322 островов, из которых одна треть населена. Два главных острова — это Вити-Леву и Вануа-Леву. На Вити-Леву находится столица Сува и проживает около 3/4 населения.

План родился довольно быстро. Конечно, отправляться в такое далекое путешествие с полуторогодовалой Катериной – не самая лучшая идея. Посему было решено, что после моего возвращения с Сахалина, мы 23 декабря отправляемся все втроем в Питер, куда через три дня приезжает любимая теща с тестем, мы там досрочно встречаем Новый Год, а потом мы оставляем Катерину бабушке, а сами летим на край Земли – на Фиджи.

Вопрос с билетами был решен в течение двух дней. До Фиджи можно долететь через Токио, Сеул или Лос-Анджелес. Мы выбрали перелет через Сеул по двум причинам: во-первых, я нашел очень недорогие билеты из Европы в Сеул и обратно на Новый Год, а во-вторых, Сеульский аэропорт мне стал уже очень знакомым и родным, и он отличается очень высоким уровнем комфорта. К сожалению, не удалось взять билеты напрямую из Питера по более или менее адекватной цене, поэтому я нашел вариант перелета на голландском KLM из Хельсинки через Амстердам в Сеул на 31 декабря и обратно на 10 января. А из Сеула мы летим на Korean Air напрямую в Нади (Nadi) на северо-западе острова Вити-Леву. Общая протяженность полета в одну сторону составит более 17 тысяч километров – почти полэкватора. Таким образом, получается, что сам Новый год мы встречаем в двухэтажном Боинге 747-400, направляющемся из Амстердама в Сеул.

Самый простой способ добраться из Санкт-Петербурга до Хельсинки – это доехать на такси. В Питере есть много фирм, где можно заказать машину до Хельсинки по цене 25-30 евро с человека. Причем, тебя заберут у дома в С-Петербурге и доставят, куда надо в Хельсинки или в аэропорт. Меня остановило то, что поездка намечалась перед самым Новым Годом, а это означало многокилометровые очереди на границе из желающих провести каникулы в Финляндии и других не менее интересных местах. Помню по форумам, в прошлом году 30-31 декабря люди писали, что стояли по 7-9 часов на границе перед тем, как попасть в Финляндию. Такая перспектива нас совсем не устраивала. Второй вариант – поезд. Но увы, когда я был на Сахалине и внимательно изучал сайт РЖД, где можно купить онлайн билет, то ни одного свободного места на поезда до Хельсинки из Питера не было как на 30-е декабря, так и на 31-е.

В качестве последней альтернативы гарантированно попасть в Хельсинки к вылету нашего рейса в Амстердам был выбран рейсовый автобус Финнорд, отправляющийся ежедневно в 23:00 с Итальянской улицы в Санкт-Петербурге, и прибывающий в Хельсинки в 6 часов утра следующего дня. Фокус в том, что рейсовые автобусы не стоят в общей очереди из машин и маршруток на границе. Для них есть специальный коридор, поскольку они должны придерживаться утвержденного расписания. Сайта Финнорда в Интернете я не нашел, но нашел номер телефона их офиса в Питере, по которому я позвонил в конце ноября и забронировал два билета на ночной автобус 30 декабря (билет в одну сторону стоит 1400 рублей). Мне сказали, что поскольку мы из другого города, выкупать билет не обязательно сейчас, а можно это сделать чуть ли не перед отправлением автобуса.

Прилетев в Питер 23 декабря, нас встречала Янина подруга Юля – пробивная девчонка, она работает в консалтинговой фирме. Пока мы ехали из аэропорта, она удивилась, почему мы едем на автобусе, а не на поезде. На мое «на сайте РЖД нет билетов», она заявила, что это не проблема, и что у них в фирме есть секретарь, которая имеет какие-то хорошие связи в кассах РЖД, и что «достать» любой билет – сущий пустяк. Прямо из машины она позвонила секретарю в офис и попросила сделать нам билеты до Хельсинки и обратно на поезд. Тут я порадовался, что мы пока не выкупили билеты на автобус, поскольку поезд – по-любому намного лучший вариант, несмотря на двойную цену по сравнению с автобусом.

В итоге, на следующий день у меня на руках были билеты на поезд Москва – Хельсинки, проходящий через Питер, отправляющийся в 1:50 ночи 31 декабря, и прибывающий в Хельсинки в 10 часов утра.

Наш путь на Фиджи

Что касается нашей программы пребывания на Фиджи, то еще с Сахалина я забронировал нам тур на 6 дней по трем островам архипелага Ясава с 1-2-дневными ночевками в ресортах на островах. Чуть позже я расскажу об этом подробнее.

Часть 2. 31 декабря 2008 года, среда. День первый.

Перед поездкой мы, конечно же, переживали, как перенесет столь длительную разлуку с нами наша очаровательная доченька. Это первый раз, когда мы оставляем ее одну на столь длительное время. За 2 дня мы начали говорить Катюше, что скоро мама с папой уедут отдыхать, а она останется с бабушкой. Вечером вчерашнего дня, перед тем, как Кате надо было идти купаться и укладываться спать, мы с Яной оделись и сделали вид, что уходим (хотя такси было заказано только на полночь). Простились с Катенькой, которая, на удивление, спокойно перенесла то, что мама и папа уходят. Сидела у бабушки на ручках, махала ручками и ножками. В общем, можно сказать, что прощание прошло идеально. Пока Катя купалась и укладывалась спать с бабушкой, мы с Яночкой сходили в кино, а потом вернулись, чтобы проститься с родными перед тем, как отправиться на вокзал.

Днем я заказал такси. В качестве такси был подан шахидо-мобиль в виде синей девятки. Мы было попытались сесть с Яной вдвоем на заднее сиденье, но оказалось, что водительское кресло настолько отодвинуто, что места для ног за водителем не было совершенно, и я пересел на переднее сиденье. Также выяснилось, что ремень безопасности спереди есть, но зато нет крепления ремня. Я было попытался найти крепление наощупь, на что водитель сказал: «А вы просто накиньте ремень, все равно его некуда вставлять», - пипец просто. Стоит ли говорить, что сзади такого «ненужного» аксессуара, как ремень безопасности, не было вообще.

В 0:50 мы уже были на Ладожском вокзале, и через 40 минут уже заняли места в купейном вагоне. Нам повезло дважды: во-первых, у нас были обе нижние полки, а во-вторых, в купе кроме нас, никого не было – так что мы ехали одни весь путь.

Без десяти минут два поезд медленно отправился и взял курс на запад. Я долго не мог уснуть, а через 2 часа в Выборге проходил российский паспортный и таможенный контроль. Наши вещи даже не стали смотреть, просто собрали паспорта, а через 20-25 минут вернули уже со штампами о пересечении российской границы. К тому времени я уже уснул и проспал до того, как в дверь купе постучались финнские пограничники. Единственный вопрос, который они задали, это куда мы следуем. Я ответил, что на Фиджи, через Хельсинки и Амстердам. Ничего не спрашивая, они вернули нам паспорта.

Финляндия встретила нас ярким солнцем и совершенно бесснежной землей. Такое впечатление, что сегодня не канун Нового года, а разгар весны. Правда, было совсем не жарко – около нуля градусов. Надо сказать, что мы отлично выспались! Поезд прибыл в Хельсинки на 10 минут раньше расписания. Мы быстро нашли автобус, идущий в аэропорт и около 11 часов местного времени были в Vantaa.

План был сдать зимние куртки и ботинки в камеру хранения в Хельсинки, а самим переодеться во все летнее, так как следующий наш выход на улицу будет только утром 2 января в Нади на Фиджи. Я быстро нашел автоматические ячейки камеры хранения, в которых можно было оставить вещи за 4 или 5 евро в сутки в зависимости от размера ячейки. Но проблема была в том, что максимальный срок хранения вещей в этих ячейках – 8 суток, после чего вещи будут перемещены в другое место, чтобы не занимать надолго ячейку. Я даже позвонил в Customer Service аэропорта, где мне посоветовали воспользоваться ручной камерой хранения, в которой можно оставить вещи на любое количество дней за 5 евро в сутки, что мы и сделали. Надо сказать, что ноги сразу ощутили разницу: летние сандалии намного легче зимних ботинок :-).

На стойке регистрации наш чемодан зарегистрировали до Нади, так что нам не придется его получать ни в Амстердаме, ни в Сеуле. Места в самолете я выбрал еще накануне, зарегистрировавшись на рейсы КЛМ-а через Интернет.

В 14:00 голубенький Боинг 737-400 плавно отъехал от выхода 27 аэропорта Вантаа и взял курс на Амстердам. Наш длинный полет начался...

Сейчас мы сидим в бизнес зале аэропорта Схипол в Амстердаме. Рейс KL 865 в Сеул вылетает через 2 часа. Сам Новый год мы встретим в небе на высоте 12 км немного восточнее Санкт-Петербурга. Будем искать сани Деда Мороза в упряжке оленей.
Всех с наступающим Новым Годом!!!

Часть 3. Встреча Нового Года.
Часть 4. Bula! – 02 января 2009 года, пятница. День третий.
Часть 5. Ясава круиз – 03 января 2009 года, суббота. День четвертый.
Часть 6. Каячники – 04 января 2009 года, воскресенье. День пятый.
Часть 7. Подводные пещеры – 05 января 2009 года, понедельник. День шестой.
Часть 8. Эко-тур ресорт Коровоу – 05 января 2009 года, понедельник. День шестой (продолжение).
Часть 9. Коровоу – 06 января 2009 года, вторник. День седьмой.
Часть 10. Баунти – 07-08 января 2009 года.
Вместо эпилога. 09-11 января 2009 года.

Метки: , ,

Местонахождение: Schiphol airport, Amsterdam, Netherlands

11 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:olga_n
Дата:Среда Декабрь 31, 2008 16:00
какие вы молодцы!
а мы пакуем чемоданы! и надеемся, что до завтра ребенок не заболеет %)
Дата:Среда Декабрь 31, 2008 16:01
(Ссылка)
Вы завтра улетаете? А обратно когда? Удачи вам и отличного отдыха!!!
От:olga_n
Дата:Среда Декабрь 31, 2008 16:11
17го
спасибо :)
и вам!!!!
От:marina_pavlova
Дата:Четверг Январь 1, 2009 16:21
(Ссылка)
Хорошего вам отдыха!!! Надеюсь, Катюшка не будет очень сильнобез вас скучать! :)
От:sir_jon
Дата:Вторник Январь 13, 2009 20:00
(Ссылка)
чувак, у тебя явно перемешалось все в голове ;)))
юлианский и григорианский календарь ;)
сани санта клауса и внучка деда мороза (без саней) и наса и все такое ;))))
в любом случае с новым годом ;))))
Дата:Вторник Январь 13, 2009 20:12
И тебя с наступившим!

А чего, у Деда Мороза разве нет саней? :)
От:ex_madernik
Дата:Воскресенье Февраль 15, 2009 19:54
(Ссылка)
А как Вы решили проблемы с финской визой? Вроде бы, Финляндия не очень любит давать визы тем, кто не задерживается там дольше дня...
Дата:Понедельник Февраль 16, 2009 07:20
(Ссылка)
Никак не решали. У нас не было финской визы. Мы живем в Норвегии, а вид на жительство в Норвегии - это то же самое, что бессрочный шенген.
От:ex_madernik
Дата:Понедельник Февраль 16, 2009 15:59
(Ссылка)
А, я понял, тогда другой разговор)
От:(Anonymous)
Дата:Среда Сентябрь 8, 2010 19:56
(Ссылка)
Пожалуйста, напишите координаты местной туристической компании, в которой вы заказали круиз по островам на Фиджи.
С уважением и благодарностью за рассказ
Игорь Андерсен
Дата:Среда Сентябрь 8, 2010 20:01
(Ссылка)
http://www.awesomefiji.com/ - вот она.
Рад, что рассказ Вам понравился.